Информация о публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента ветеринарии Свердловской области за 10 мес. 2022 года

Департаментом ветеринарии Свердловской области (далее – Департамент) совместно с Управлением Россельхознадзора по Свердловской области в формате видео-конференц-связи проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента за 10 месяцев 2022 года и Управления Россельхознадзора по Свердловской области за 9 месяцев 2022 года. 
В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти, общероссийских общественных организаций, администраций муниципальных образований и городских округов, представители зоозащитного сообщества, а также организации, осуществляющие подконтрольную Департаменту деятельность.
И.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области
 Е.А. Косарева подчеркнула, что с учетом последних трех лет специфика контрольно-надзорной деятельности изменилась и поэтому основной акцент смещен на профилактику нарушений. Так, за 9 месяцев 2022 года Управлением Россельхознадзора по Свердловской области проведено более 10 тысяч профилактических мероприятий, среди которых 184 профилактических визитов, более 7 тысяч консультаций, около 2,5 тысяч мероприятий по информированию. Управлением Россельхознадзора по Свердловской области было выдано 669 предостережений, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Далее результаты основных направлений деятельности Управления Россельхознадзора по Свердловской области донесли до слушателей начальники отделов.
В ходе мероприятия с докладом «Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента ветеринарии Свердловской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными за 10 месяцев 2022 года» выступил Заместитель директора Департамента ветеринарии Свердловской области И.Г. Стрельцов. 
В докладе рассмотрены следующие вопросы:
проведение проверок юридических лиц – владельцев животных;
типовые нарушения при проведении проверок в отношении юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения 
 с животными;
проведение профилактических мероприятий в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Департаментом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год, утвержденной приказом Департамента от 06.12.2021 № 452;
результаты рассмотрения обращений (заявлений) физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения
 с животными.
В Докладе отмечено, что в 2022 году работа Департамента сосредоточена на проведении профилактических мероприятий в области обращения с животными. Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Департаментом по состоянию на 31.10.2022 проведены следующие профилактические мероприятия:
контролируемым лицам выдано 17 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными; 
сформирован перечень типовых нарушений обязательных требований в области обращения с животными при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения;
актуализирован перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении Департаментом ветеринарии Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
проведено 1 публичное мероприятие;
проведены 3 семинара;
проведено 12 обязательных профилактических визитов.
В ходе проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента за 10 месяцев 2022 года поступили следующие вопросы.
Вопрос: чем отличаются проверки в отношении организаций, выполняющих муниципальные контракты, от проверок других юридических лиц? Что сказано по этому поводу в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление № 336)?
Ответ: в рамках своих полномочий Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными в отношении организаций и граждан-владельцев животных, осуществляющих содержание животных, организаций, осуществляющих отлов и содержание животных без владельцев, и контроль за реализацией органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В соответствии с постановлением № 336 все плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении указанных организаций отменены.
Контроль (надзор) осуществляется Департаментом путем организации внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и проведением профилактических мероприятий в области обращения с животными, в том числе в отношении юридических лиц, выполняющих муниципальные контракты,
 и органов местного самоуправления в части реализации переданного им государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В 2022 году постановлением № 336 установлено, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при условии согласования с органами прокуратуры исключительно по следующим основаниям:
при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. 
Таким образом, отличия контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций, выполняющих муниципальные контракты, и других юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными, отсутствуют.
Вопрос: есть ли отличия в методах и правилах надзорной деятельности в отношении юридических лиц, выполняющих муниципальные контракты согласно постановлению № 336?
Ответ: отличий в методах и правилах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в отношении юридических лиц, выполняющих муниципальные контракты, и других организаций нет. 
Вопрос: согласно ответа Директора Департамента государственной политики в сфере контрольно-надзорной деятельности Минэкономразвития А.В. Вдовина постановление № 336 не распространяется на проведение проверок за исключением по муниципальным контрактам?
Ответ: В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 24 марта 2022 г. N Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году» положениями постановления N 336 установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные особенности применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.
Таким образом, постановление № 336 распространяется на всех контролируемых лиц при осуществлении Департаментом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, а также за органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Также, Департаментом в ходе публичных обсуждений подконтрольным субъектам даны рекомендации по устранению причин и условий нарушений обязательных требований в области обращения с животными.
Ознакомиться с видеозаписью о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента за 10 месяцев 2022 года можно на сайте Управления Россельхознадзора по Свердловской области http://www.rsnso.ru/main/public_discussion/on_holding_public_discussions/.