Издан приказ от 25.03.2025 № 92 о внесении изменений в Программу профилактики нарушений обязательных требований

Приказ от 25.03.2025 № 92 "О внесении изменений в Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется
Министерством общественной безопасности Свердловской области
при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2025 год, утвержденную приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 19.12.2024 № 426"
 
 
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4‑ОЗ «О правовых актах Свердловской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством общественной безопасности Свердловской области при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2025 год, утвержденную приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 19.12.2024 № 426 «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством общественной безопасности Свердловской области при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2025 год», с изменениями, внесенными приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 05.03.2025 № 65, следующие изменения:
1) раздел III изложить в следующей редакции:
«Реализация программы профилактики на 2025 год включает в себя механизм управления программой профилактики и перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий.
Координатор программы профилактики – начальник отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства (далее – отдел надзора).
Полномочия координатора программы профилактики:
1) координирование деятельности Министерства по реализации программы профилактики;
2) организация предоставления заинтересованным лицам информации о ходе реализации программы профилактики;
3) организация подготовки докладов о реализации программы.
Исполнители программы профилактики:
главные специалисты отдела надзора.
Полномочия исполнителей программы профилактики:
1) организация и проведение мероприятий программы профилактики в сроки, установленные планом-графиком;
2) внесение предложений об изменении, корректировке программы профилактики;
3) сбор и систематизация статистической информации о реализации программы профилактики;
4) подготовка отчета о реализации программы профилактики.
Подготовка отчета о реализации программы профилактики, осуществление мониторинга хода исполнения программы, сбор и систематизация статистической информации о реализации программных мероприятий, проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы возложена на отдел надзора.
Ежегодно по итогам реализации программы профилактики:
1) до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводится оценка эффективности и результативности программы профилактики, которая предусматривает направление в адрес координатора программы профилактики предложений о внесении изменений в программу профилактики, а также разрабатывается список добросовестных объектов надзора;
2) до 15 декабря 2025 года исполнитель программы профилактики представляет проект отчета о реализации программы профилактики координатору программы, который обсуждается на Общественном совете при Министерстве;
3) одобренный на Общественном совете при Министерстве отчет о реализации программы профилактики направляется на утверждение Министру общественной безопасности Свердловской области;
4) утвержденный Министром общественной безопасности Свердловской области отчет о реализации программы профилактики размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет до 1 февраля 2026 года.
Реализация программы профилактики предусматривает следующие профилактические мероприятия:
1) информирование.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
2) обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается ежегодная подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее ‑ доклад). Доклад утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 30 апреля.
Методическое обеспечение деятельности по обобщению правоприменительной практики осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3) меры стимулирования добросовестности.
В рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в качестве критериев добросовестности контролируемых лиц могут быть рассмотрены:
соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, что оценивается контролирующим органом в рамках контрольной (надзорной) деятельности (учитывается отсутствие нарушений, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий);
инициатива контролируемого лица на проведение профилактического визита, в результате которого можно оценить выполнение обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) объявление предостережения.
В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).
В возражении указываются наименование контролируемого лица, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня получения возражения мотивированный ответ;
5) консультирование.
Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный надзор в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Консультации предоставляются контролируемым лицам, представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде без взимания платы.
Консультирование осуществляется специалистами отдела надзора по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
порядок осуществления надзорных мероприятий, установленных Положением о надзоре;
соблюдение обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников надзорного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках надзорного мероприятия экспертизы, испытаний.
По итогам консультирования информация предоставляется в форме обращения за консультацией: в письменной форме – на письменное обращение, в устной – на устное обращение;
6) самообследование.
В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований осуществляется самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований – самообследование.
Самообследование проводится контролируемым лицом с использованием листа самообследования, размещенного на официальном сайте Министерства, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов;
7) профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица;
8) обязательный профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248‑ФЗ для надзорных мероприятий.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностные лица Министерства при необходимости проводят осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее ‑ акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248‑ФЗ для надзорных мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248‑ФЗ для надзорных мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248‑ФЗ для надзорных мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248‑ФЗ для надзорных мероприятий;
9) профилактический визит по инициативе контролируемого лица.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по заявлению контролируемого лица, в случае если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее ‑ заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Надзорный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в проведении профилактического визита, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита надзорный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления надзорным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248‑ФЗ для надзорных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу надзорного органа для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.».
 
2) в таблице в приложении 2 строку 12 признать утратившей силу.
3) в таблице в приложении 2 строки 13 - 15 изложить в следующей редакции:
 | « | 13. | Проведение обязательных профилактических визитов в отношении следующих объектов надзора: 1. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» (ИНН 6602007519); 2. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Артинская центральная районная больница» (ИНН 6636002445); 3. Муниципальное казенное учреждение по обслуживанию органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и обслуживанию населения Махнёвского муниципального образования (ИНН 6677003688); 4. Общество с ограниченной ответственностью «Бирюза» (ИНН 6623106550); 5. Общество с ограниченной ответственностью «У трех пещер» (ИНН 6612021865); 6. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областной специализированный центр медицинской реабилитации «Озеро Чусовское» (ИНН 6658342646); 7. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Богдановичская центральная районная больница» (ИНН 6605003103) | 2 квартал 2025 года | отдел надзора |   
 |   | 14. | Проведение обязательных профилактических визитов в отношении следующих объектов надзора: 1. Муниципальное бюджетное учреждение Артемовского муниципального округа «Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова» (ИНН 6677019014); 2. Общество с ограниченной ответственностью «Оздоровительно-спортивный комплекс «Сосновый бор» (ИНН 6633008921); 3. Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Соколиный камень» (ИНН 6625026349); 4. Общество с ограниченной ответственностью Санаторий-профилакторий «Дюжонок» (ИНН 6625022270) | 3 квартал 2025 года | отдел надзора |  
 |   | 15. | Проведение обязательных профилактических визитов в отношении следующих объектов надзора: 1. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница № 36 «Травматологическая» город Екатеринбург» (ИНН 6662056662); 2. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Демидовская городская больница» (ИНН 6623097055); 3. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница город Нижний Тагил» (ИНН 6623116357); 4. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областная детская клиническая больница» (ИНН 6661002199); 5. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Свердловская областная клиническая больница № 1» (ИНН 6658081585); 6. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница № 20 город Екатеринбург» (ИНН 6664004853); 7. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центральная городская клиническая больница № 24 город Екатеринбург» (ИНН 6664033808); 8. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница № 7 город Екатеринбург» (ИНН 6660007980); 9. Общество с ограниченной ответственностью «Уральская здравница «Нижние Серги» (ИНН 6646009104) | 4 квартал 2025 года | отдел надзора |                                                     ».
4) таблицу в приложении 2 дополнить строкой 16 следующего содержания:
 | « | 16. | Размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет результатов проведения контрольных (надзорных) мероприятий | в течение трех рабочих дней после окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий | отдел надзора |  ».
5) в таблице в приложении 3 строку 7 изложить в следующей редакции:
 | « | 7. | Проведение профилактических визитов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по инициативе контролируемого лица | по заявлению контролируемого лица в соответствии со статьей 52.2 главы 10 раздела IV Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248‑ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |   | ».
6) таблицу в приложении 3 дополнить строкой 13 следующего содержания:
 | « | 13. | Проведение обязательных профилактических визитов в отношении объектов надзора | в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством при осуществлении регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на 2026 и 2027 годы | отдел надзора |                  ».
2. Начальнику отдела организационной и правовой работы Министерства общественной безопасности Свердловской области Д.М. Дайнову обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства общественной безопасности Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://security.midural.ru).
 
 
Министр общественной безопасности
Свердловской области                                                                            А.Н. Кудрявцев
пр92 программа профилактики 2025 2 кв.pdf 1,4 МБ