Минэкономразвития России проводит в регионах выездные заседания по реализации реформы контрольной (надзорной) деятельности

Первое выездное заседание Минэкономразвития провело в Карачаево-Черкессии. В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев, председатель Правительства Карачаево-Черкессии Аслан Озов, а также Председатель Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности (ВКС) Вячеслав Тимченко, помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Владимир Надыкто, уполномоченный по правам предпринимателей Сергей Рощенко, представители контрольных надзорных органов и бизнес-структур.


С 1 июля 2021 года вступил в силу закона о контроле (№ 248-ФЗ), который закрепил новые подходы к осуществлению контрольной (надзорной) деятельности, основанные на системе управления рисками, профилактике нарушений, цифровизации процессов.


На пленарном заседание Алексей Херсонцев сообщил об основных положениях реформы. «Частота проверок должна соответствовать уровню риска объекта контроля. Орган контроля должен проанализировать каждый объект контроля с точки зрения потенциальной опасности и распределить объекты контроля по категориям риска».


 «С 1 июля функционируют сразу две большие системы: первая – Единый реестр контрольных мероприятий. Все выездные контрольные мероприятия теперь вносятся в эту систему – это позволит нам избавиться от "бумаги". Вторая система – Единый реестр видов контроля. Минэкономразвития создало указанный реестр, в котором описывается каждый вид контроля. Это описание становится справочником для всех других систем. Внесение контрольных мероприятий в ЕРКНМ без заполнения ЕРВК будет невозможно», – сообщил Алексей Херсонцев.


При этом переход на новую модель должен происходить не в формальной плоскости. Недостаточно просто принять новые нормативные акты. Необходимо изменить подход контролеров к осуществлению своей деятельности. Главный принцип в ходе осуществления контроля - не выявить нарушения и привлечь к ответственности, а предотвратить нарушения обязательных требований. «В связи с этим вводится семь профилактических мероприятий, осуществление которых должны позитивно сказаться как на снижении количества нарушений обязательных требований, так и на восприятии бизнес сообщества контролеров».


В рамках встречи было организовано несколько круглых столов о принятии положений о видах контроля на региональном и муниципальном уровне.
 В завершении был проведен круглый стол, посвященный вопросам цифровизации контрольно-надзорной деятельности.


«Информационные системы в совокупности позволяют делать контроль прозрачным и цифровым, позволяют дистанционно взаимодействовать с контролируемыми лицами, использовать существующие инструменты: такие, как портал госуслуг», – отметил замдиректора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Игорь Судец.

Первое выездное заседание Минэкономразвития провело в Карачаево-Черкессии. В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев, председатель Правительства Карачаево-Черкессии Аслан Озов, а также Председатель Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности (ВКС) Вячеслав Тимченко, помощник полномочного представителя Президента РФ в СКФО Владимир Надыкто, уполномоченный по правам предпринимателей Сергей Рощенко, представители контрольных надзорных органов и бизнес-структур.


С 1 июля 2021 года вступил в силу закона о контроле (№ 248-ФЗ), который закрепил новые подходы к осуществлению контрольной (надзорной) деятельности, основанные на системе управления рисками, профилактике нарушений, цифровизации процессов.


На пленарном заседание Алексей Херсонцев сообщил об основных положениях реформы. «Частота проверок должна соответствовать уровню риска объекта контроля. Орган контроля должен проанализировать каждый объект контроля с точки зрения потенциальной опасности и распределить объекты контроля по категориям риска».


 «С 1 июля функционируют сразу две большие системы: первая – Единый реестр контрольных мероприятий. Все выездные контрольные мероприятия теперь вносятся в эту систему – это позволит нам избавиться от "бумаги". Вторая система – Единый реестр видов контроля. Минэкономразвития создало указанный реестр, в котором описывается каждый вид контроля. Это описание становится справочником для всех других систем. Внесение контрольных мероприятий в ЕРКНМ без заполнения ЕРВК будет невозможно», – сообщил Алексей Херсонцев.


При этом переход на новую модель должен происходить не в формальной плоскости. Недостаточно просто принять новые нормативные акты. Необходимо изменить подход контролеров к осуществлению своей деятельности. Главный принцип в ходе осуществления контроля - не выявить нарушения и привлечь к ответственности, а предотвратить нарушения обязательных требований. «В связи с этим вводится семь профилактических мероприятий, осуществление которых должны позитивно сказаться как на снижении количества нарушений обязательных требований, так и на восприятии бизнес сообщества контролеров».


В рамках встречи было организовано несколько круглых столов о принятии положений о видах контроля на региональном и муниципальном уровне.
 В завершении был проведен круглый стол, посвященный вопросам цифровизации контрольно-надзорной деятельности.


«Информационные системы в совокупности позволяют делать контроль прозрачным и цифровым, позволяют дистанционно взаимодействовать с контролируемыми лицами, использовать существующие инструменты: такие, как портал госуслуг», – отметил замдиректора Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Игорь Судец.