Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере социального обеспечения и осуществляющим полномочия и функции по оказанию государственных услуг и управлению в социальной сфере в пределах своей компетенции, а также координирующим в этой сфере в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области:

1) в сфере социальной защиты населения;

2) в сфере социального обслуживания граждан;
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2017 N 982-ПП)

3) в сфере опеки и попечительства.

При осуществлении своей деятельности Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках на территории Свердловской области.
(часть введена Постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2018 N 166-ПП)

Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, а по вопросам исполнения законов Свердловской области - Законодательному Собранию Свердловской области.

2. Министерство является главным администратором (администратором) доходов областного бюджета и главным распорядителем средств областного бюджета.

3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета, открываемые в финансовом органе Свердловской области и органах Федерального казначейства с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации, герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.

4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики) и организации социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении Свердловской области (далее - подведомственные учреждения социального обслуживания), а также через государственное казенное учреждение Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (далее - ГКУ СО "ОИРЦ").
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2017 N 982-ПП)

5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, распоряжениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере социального обслуживания граждан, юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции, в том числе в электронной форме.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 21.12.2017 N 982-ПП, от 17.10.2018 N 696-ПП)

7. Сокращенное наименование Министерства - Минсоцполитики Свердловской области.

Место нахождения Министерства: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105.