Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области (далее – Департамент) совместно с государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области «Верхнесалдинский центр занятости» (далее – центр занятости) в целях профилактики и предупреждения правонарушений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов 17.03.2022 
в режиме видеоконференции проведено публичное обсуждение правоприменительной практики.
В рамках публичного обсуждения начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента Л.Д. Харькова представила вниманию участников доклад 
 о результатах обобщения и анализа правоприменительной практики Департамента в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов 
 в пределах установленной квоты (обзор практики) за 2021 год.
В публичном обсуждении приняли участие: исполнительный 
 Вице-президент Регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» Татьяна Анасовна Кансафарова, директор центра занятости Ширяева Анна Валентиновна, представители Департамента и представители работодателей: АО «ВЭС», ГБУЗ СО «Верхнесалдинская ЦГБ», ГБУЗ СО «Нижнесалдинская ЦГБ», МСЧ «Тирус», МУП «Гор. УЖКХ», МУП «Салдаэнерго», ООО «Кейтеринбург», ООО «НСМЗ», ООО «СпецТара», ООО «УКС», ФГБУЗ МСЧ №121 ФМБА России, Школа № 2 
 и другие.
В своем выступлении Л.Д. Харькова особое внимание уделила изменениям 
 в законодательстве о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов и отметила, что в рамках осуществления Департаментом регионального контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты 
 на территории Свердловской области отменены плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до конца 2022 года.
Кроме того, в ходе публичных обсуждений рассмотрены вопросы правоприменительной практики, связанные с организацией и проведением регионального контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также с соблюдением работодателями установленных законодательством обязательных требований, рассмотрены примеры исчисления квоты.
Участникам публичного обсуждения была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы, выступить с комментариями и предложениями по обсуждаемым вопросам.
Вопросы, замечания и комментарии к докладу не поступили.
 Департаментом было организовано анкетирование участников публичного обсуждения. Анализ анкет, заполненных работодателями, показал:
- 8,3% работодателей относятся к малому бизнесу, 58,4% - относятся 
 к среднему/крупному бизнесу, 33,3% работодателей относятся к госструктурам;
- 100% работодателей получили ответы на все интересующие вопросы;
- 100% работодателей ответили, что в докладе приведены примеры нарушений действующего законодательства со стороны подконтрольных лиц и необходимые мероприятия по их устранению, 100% ответили – да;
- 100% работодателей указали, что в ходе мероприятия проведено обсуждение конкретных ситуаций и разбор практических примеров, 100% ответили – да;
- 100% работодателей ответили, что доклад содержал обобщение лучших практик внедрения новых обязательных требований и обеспечено их тиражирование, 100% ответили – да;
- оценили проведенное мероприятие по 5-ти бальной шкале:
- по тематической направленности: 91,7% работодателей оценили на 5 баллов, 
 8,3% на 4 балла;
- по программе: 91,7% работодателей оценили на 5 баллов, 8,3% на 4 балла;
- по квалификации выступающих: 91,7% работодателей оценили на 5 баллов, 
 8,3% на 4 балла;
- по организации мероприятия: 91,7% работодателей оценили на 5 баллов, 8,3% 
 на 4 балла;
Пожелания по улучшению мероприятия не поступили.
 
 
Прикрепленные материалы: Пресс-релиз_ 17.03.2022.odt