В ходе публичных обсуждений по итогам трех кварталов 2021 года Управление Россельхознадзора по Свердловской области напомнило о критической ситуации с вирусом АЧС в Свердловской области
Публичные обсуждения проводятся в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», основной целью которой является информирование хозяйствующих субъектов о соблюдении требований законодательства, в том числе посредством демонстрации примеров, озвучиванием мер реагирования и административной практики. Мероприятие прошло совместно с Департаментом ветеринарии Свердловской области. К обсуждениям подключились около полсотни слушателей.
И.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Свердловской области Светлана Терехова в приветственном слове поблагодарила участников (среди них были представители органов государственной власти, общероссийских общественных организаций, администраций муниципальных образований и городских округов, а также организации, осуществляющие подконтрольную Управлению деятельность) за проявленный интерес к мероприятию.
По итогам 9 месяцев 2021 года специалистами Управления Россельхознадзора по Свердловской области проведено 1953 контрольно-надзорных мероприятий, 1147 - в пункте пропуска на государственной границе РФ в аэропорту «Кольцово» и 1247 мероприятий на складах временного хранения. В результате выявлено 1042 нарушения требований законодательства РФ, из них 308 устранено. Из общего количества нарушений 20 % выявлено при проведении внеплановых проверок и 6 % - при проведении плановых проверок по 294 ФЗ и 248-ФЗ.
К административной ответственности в виде штрафа привлечены 411 лиц. Общая сумма наложенных Управлением штрафов составила 2 млн. 158 тыс. руб.
Управлением обследовано более 84 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. Объем досмотренной и проконтролированной продукции более 610 тысяч тонн. На сегодняшний день прекращено 67 деклараций соответствия: 43 на растительную продукцию и 24 - на животноводческую. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в целях предупреждения, выявления и пресечения оборота запрещенной к ввозу сельскохозяйственной продукции проведено 13 мероприятий, в результате которых выявлено 2,5 т санкционной продукции.
Светлана Терехова акцентировала внимание аудитории на ситуации, связанной со вспышкой эпизоотических заболеваний как в некоторых районах Свердловской области, так и в Российской Федерации в целом. «На сегодняшний день в стране складывается неблагоприятная эпизоотическая обстановка по африканской чуме свиней и высокопатогенному гриппу птиц, - констатировала Светлана Терехова. - Согласно сообщениям территориальных Управлений Россельхознадзора выявлены геномы вируса АЧС в Ростовской, Липецкой, Белгородской, Нижегородской, Челябинской, Костромской областях и в Пермском крае. В Свердловской области первая вспышка зарегистрирована 27 сентября 2021 года».
На сегодняшний день в Свердловской области зарегистрировано 12 случаев АЧС среди домашних свиней, 6 случаев выявления генетического материала вируса АЧС в продукции свиноводства и один очаг по высокопатогенному гриппу птиц. Согласно распоряжению губернатора Евгения Куйвашева с 5 октября 2021 года в Свердловской области введен режим чрезвычайной ситуации. Со дня выявления вируса АЧС в Свердловской области в очагах уничтожено 910 голов, в угрожаемой зоне – 988 голов свиней.
Управлением вместе с Департаментом ветеринарии по Свердловской области проводятся мероприятия в соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 28.01.2021 № 37. Так, к примеру, в целях предотвращения реализации свиней и продуктов убоя животных непромышленным способом Управлением проводятся рейды в местах несанкционированной торговли, уточняется информация по количеству поголовья свиней и птиц в Свердловской области.
Африканская чума свиней не представляет опасности для человека, но смертность восприимчивых животных достигает 100 %. При этом вакцина для профилактики АЧС не разработана, а попытки лечения больных животных строго запрещены. Вирус имеет способность к быстрому распространению и сопровождается катастрофическими последствиями для отрасли свиноводства, что в итоге влечет за собой экономические потери как для производителей, так и для региона в целом.
- С целью недопущения дальнейшего ухудшения ситуации с распространением африканской чумы свиней и гриппа птиц на территории Свердловской области, а также учитывая масштабы связанного с этим возможного ущерба для экономики региона, считаем необходимым обеспечить перевод всех свиноводческих хозяйств и птицефабрик в режим работы закрытого типа. Таким образом, будет обеспечена биологическая защита промышленных предприятий, будут устранены нарушения и соблюдены требования ветеринарного законодательства - для предупреждения заноса и распространения вируса африканской чумы свиней. Кроме того, одним из важнейших механизмов в борьбе с АЧС является снижение популяции диких кабанов. Для этого необходимо вокруг крупных свиноводческих комплексов увеличить буферные зоны шириной до 20 км полностью свободные от диких кабанов, с полной ликвидацией численности этих животных внутри зон, а также, в радиусе 10 км от свинокомплексов исключить посевы овса и кукурузы, чтобы не привлекать на эти пастбища диких животных, и создать пятикилометровую зону, свободную от содержания свиней в ЛПХ. Такие меры обеспечат разрыв эпизоотической цепи, и создадут препятствие для жизнедеятельности и распространения вируса, - заключила Светлана Терехова.
В целях недопущения заноса возбудителя АЧС необходимо соблюдать требования ветеринарных правил, в том числе не приобретать свиней и продукты убоя без ветеринарных сопроводительных документов, в местах несанкционированной торговли, не ввозить свиней и продукцию свиноводства из других регионов без согласования с государственной ветеринарной службой, не допускать посторонних в свое хозяйство.
Другие новости
Изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов...
СВЕРДЛОХРАНКУЛЬТУРОЙ в связи с изменением федерального законодательства внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия