ИННОПРОМ-2023
С докладом выступила начальник отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства общественной безопасности Свердловской области Вероника Владимировна Артемьева.
Проводимая в современных условиях административная реформа контрольно-надзорной деятельности, основанная на программе «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам имеет совей целью снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Проводимая в современных условиях административная реформа контрольно-надзорной деятельности, основанная на программе «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденной 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам имеет совей целью снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Указанная программа определяет такие приоритеты, как:
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (прежде всего жизни и здоровью граждан),
- снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков,
- снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности.
При этом необходимо обеспечить рост качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Реализация программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» осуществляется Министерством общественной безопасности Свердловской области в рамках государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» осуществляется Министерством общественной безопасности Свердловской области в рамках государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности надзора достигаются за счет применения риск-ориентированного подхода.
Так. при применении риск-ориентированного подхода снизилось количество объектов надзора, в отношении которых предусмотрены плановые контрольные (надзорные) мероприятия с 4691 до 2518.
Ежегодно разрабатываются типовые нарушения, выявленные в ходе контрольно-надзорной деятельности, и размещаются на официальном сайте Министерства общественной безопасности Свердловской области.
В перечне типовых нарушений указаны:
обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые были нарушены;
законодательство Российской Федерации, которым предусмотрено выполнение, указанных требований,
административная ответственность за невыполнение требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
меры, принимаемые для устранения нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Актуализируется перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении надзора, а также проверочные листы, включающие в себя перечень вопросов, по которым оценивается соблюдение обязательных требований, составляющих предмет проверки, руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Актуализируется перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении надзора, а также проверочные листы, включающие в себя перечень вопросов, по которым оценивается соблюдение обязательных требований, составляющих предмет проверки, руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разрабатывается программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министерством утвержден реестр обязательных требований, в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Ежегодно совместно с Главным управлением МЧС России по Свердловской области в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» проходят публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.
В связи с мораторием на проведение контрольных мероприятий особое значение для обеспечения соблюдения обязательных требований приобретает профилактическая работа, основной целью которой является развитие взаимодействия и открытости контрольных (надзорных) органов, повышение просвещенности объектов предпринимательской деятельности.
В связи с мораторием на проведение контрольных мероприятий особое значение для обеспечения соблюдения обязательных требований приобретает профилактическая работа, основной целью которой является развитие взаимодействия и открытости контрольных (надзорных) органов, повышение просвещенности объектов предпринимательской деятельности.
В сфере защиты от чрезвычайных ситуаций профилактика имеет особое значение, так как направлена на защиту жизни и здоровья людей.
В связи с чем с 2022 года Министерством организована работа по проведению профилактических визитов.
Хотелось бы отметить, что профилактический визит не является обязательным и проводится только по заявлению юридического лица, в связи с этим Министерством общественной безопасности Свердловской области информация о возможности проведения указанного профилактического мероприятия размещена на официальном сайте, доводится до объектов надзора во время проведения публичных обсуждений, результатов правоприменительной практики, а также разъясняется при проведении консультаций.
Хотелось бы отметить, что профилактический визит не является обязательным и проводится только по заявлению юридического лица, в связи с этим Министерством общественной безопасности Свердловской области информация о возможности проведения указанного профилактического мероприятия размещена на официальном сайте, доводится до объектов надзора во время проведения публичных обсуждений, результатов правоприменительной практики, а также разъясняется при проведении консультаций.
Также ведется адресная работа по направлению информации непосредственно контролируемым лицам о возможности проведения профилактических мероприятий, разъясняется право на отказ от проведения профилактических визитов.
Другие новости
Изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов...
СВЕРДЛОХРАНКУЛЬТУРОЙ в связи с изменением федерального законодательства внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия