Какие мероприятия может проводить орган контроля при проведении плановых проверок?
Должн. лица Министерства при осуществлении регионального гос. контроля имеют право:
1) проводить проверки и иные мероприятия, посредством которых в соответствии с федеральным законом может осуществляться гос. контроль;
2) выдавать предписания юр. лицу, ИП об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом;
4) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
5) запрашивать и получать документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных гос. органов, органов местного самоуправления либо подведомственных гос. органам и органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы;
6) применять фото- и видеосъемку, иные установленные способы фиксации документов и приобщать их к материалам проверки;
7) привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
8) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства, используемые в целях осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
9) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Должн. лица Министерства при осуществлении гос. контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юр. лица, ИП, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в присутствии руководителя, иного должн. лица, ИП, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
6) при проведении плановой проверки использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные приказом Министерства;
7) не препятствовать руководителю, иному должн. лицу или уполномоченному представителю юр. лица, ИП, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должн. лицу или уполномоченному представителю юр. лица, ИП, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должн. лицо или уполномоченного представителя юр. лица, ИП, его уполномоченного представителя с результатами проверки:
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекции, включенных в состав Музейного фонда РФ, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда РФ, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами гос. контроля (надзора), органами муниц. контроля при организации и проведении проверок от иных гос. органов, органов местного самоуправления либо подведомственных гос. органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных гос. органов, органов местного самоуправления либо подведомственных гос. органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
12) знакомить руководителя, иное должн. лицо или уполномоченного представителя юр. лица, ИП, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юр. лицами, ИП в порядке, установленном законодательством РФ;
14) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
15) не вправе требовать от юр. лица, ИП документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
16) не вправе требовать от юр. лица, ИП представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных гос. органов, органов местного самоуправления либо подведомственных гос. органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
17) не вправе требовать от юр. лица, ИП представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
18) не вправе требовать от юр. лица, ИП документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
19) не вправе проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством РФ порядке;
20) не вправе распространить информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую гос-ю, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
21) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должн. лица или уполномоченного представителя юр. лица, ИП, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
22) в случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки;
23) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юр. лица, ИП;
24) принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального гос. контроля к ответственности, установленной законодательством РФ.