Чем отличаются проверки в отношении организаций, выполняющих муниципальные контракты, от проверок других юридических лиц? Что сказано по этому поводу в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – постановление № 336)?

В рамках своих полномочий Департамент ветеринарии Свердловской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными в отношении организаций и граждан-владельцев животных, осуществляющих содержание животных, организаций, осуществляющих отлов и содержание животных без владельцев, и контроль за реализацией органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В соответствии с постановлением № 336 все плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении указанных организаций отменены.
Контроль (надзор) осуществляется Департаментом путем организации внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и проведением профилактических мероприятий в области обращения с животными, в том числе в отношении юридических лиц, выполняющих муниципальные контракты,
и органов местного самоуправления в части реализации переданного им государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
В 2022 году постановлением № 336 установлено, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при условии согласования с органами прокуратуры исключительно по следующим основаниям:
при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;
при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
Таким образом, отличия контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций, выполняющих муниципальные контракты, и других юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с животными, отсутствуют.